Иностранный язык – обучение в условиях игры

24 и 25 октября 2018 года в рамках изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык (профессиональный)» и в соответствии с тематическим планированием, были проведены межгрупповые занятия с использованием игровых технологий для студентов группы 308 специальности 38.02.06 «Финансы». Студентами были подготовлены, организованы и проведены деловые игры «A job interview» и «Office politics» под руководством преподавателей Синюкович Н.Ф. и Котовой Т.Н.


Организаторами игры «A job interview» выступили Гирин Илья и Антонов Александр.


Организаторами игры «Office politics» выступили Лесняк Вера и Онопченко Янина.


Рефлексивно-деловая игра – это современная активная форма работы со студентами, представляющая собой организацию особой рефлексивной среды, в которой каждый участник не только приобретает новый когнитивный, поведенческий опыт, но и становится инициатором собственного личностного развития, а также развития своих партнеров по общению.


Во время подготовки к игре студенты познакомились со сценарием проведения игры, соотносящимся с темой занятия, предусмотренного календарно-тематическим планированием, задачами и целями игры, обсудили ход игры, пути решения поставленной проблемы и получения возможного результата в конце игры.


В ходе игры «A job interview» студенты продемонстрировали знание лексического и грамматического материала, а также навыки, необходимые для успешного прохождения собеседования.


В ходе игры «Office politics» студенты продемонстрировали знание лексического и грамматического материала, а также навыки успешной коммуникации в коллективе.


Ролевая игра является мотивирующей, поскольку содержит элемент неожиданности в игре и непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре, в реальной жизни, чего не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур.


Во время ролевой игры, как и при реальном общении, участники внимательно слушали друг друга, т.к. они не знали заранее, что скажут их партнеры, они должны были быстро думать и адекватно реагировать на реплики своих товарищей. Во время ролевой игры имел место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.


Ролевая игра формирует у учащихся способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.


Участие в ролевых играх, позволило обучающимся осуществлять речевую практику максимально эффективно. Участники совершенствуют навыки как устной речи, так и навыки аудирования. Ролевые игры способствуют реализации развивающих, учебных и воспитательных целей обучения, а самое важное они создают условия для формирования и активизации коммуникативной компетенции обучающихся.